Никто не ожидал, а эта неделя оказалась весьма плодовитой на новости. Есть что почитать, есть о чем задуматься. Да и в целом в печати и на ТВ активно начали говорить об играх. Но, увы, опять в негативном ключе. Так что не будем тянуть, а сразу перейдем к разбору того, что случилось за минувшие семь дней.
Анонсы
Отличная новость для всех, кому понравился Super Meat Boy. Создатели этого красавчика начали работу над новым проектом - The Binding of Isaac. Они, как и прежде, собираются работать в частично позабытом жанре, а именно: боевик с видом сверху, когда герой безостановочно стреляет и уничтожает мириады монстров, прущих на него. Нечто подобное можно увидеть в Smash TV или Robotron, их я и засунул под спойлер ниже.
Подробности разработчики не раскрывают, но зная жанр, можно легко предположить какой будет игра. Тем более что делают ее ребята, которые очень творчески подходят к процессу и после Super Meat Boy им нельзя все портит. Ведь слава у них сейчас – о-го-го!
Выйдет игра уже совсем скоро. В августе. Так что готовьте валерьянку и новые клавиатуры. Придется немного понервничать…
Движемся дальше, тем более что впереди у нас другая «маленькая» игра, но на этот раз от создателей бесплатного платформера Privates. Видео из этого проекта тоже под спойлером. В ролике вы увидите, как бойцы-контрацептивы бегают по женской вагине и из пушек уничтожают спермотозойдов.
Нам обещают большие открытые уровни, героя, который обладает всякими крутыми навыками, типа телекинеза, а также может взламывать двери, взрывать стены и незаметно прокрадываться мимо охраны. Нам придется выполнять секретные задания разными способами, порой бегая по крышам, карабкаясь по стенам и используя супер технологичные штуки.
В общем, должно выйти что-то очень любопытное. Тем более что даже бесплатная Privates была весьма увлекательной и забавной. Пускай и приходилось играть гондоном…
Уж не знаю, отчего на этой неделе столько анонсов подобного рода игр, но… Еще одна небольшая компания (Grasshopper Manufacture) выпускает игру про юную девицу, которая оказалась одна среди зомби. И она сама быстро бы стала флегматичной и зеленой, если бы не притащила с собой в школу любимую розовую бензопилу.
Разработчики обещают, что Lollipop Chainsaw будет не совсем обычный зомби-шутер. Это скорее пародия… Разработчики обещают, что Lollipop Chainsaw будет не совсем обычная пародия на зомби-шутер… Короче, они хотят показать изничтожения зомбей, как никто еще не показывал. Красотка из команды поддержки с розовой бензопилой бегает по школе, где подростки-зомби пытаются ее покусать, а когда она их разрезает, те не истекают кровью, а источают розовые лучики. Этакая гламурная резня бензопилой special for pretty hot girls.
Выйдет проект исключительно на PlayStation 3 и Xbox 360, А ВСЕ ПОТО МУ ШТО ПЭКАГЕЙМИНГМ ЕРТВ!
Я ПОШУТИЛ!
И могу доказать, что это была очень смешная шутка. На PC, который онли и форева, вскоре выйдет Might and Magic: Clash of Heroes, раннее доступный на консолях. Многие рецензенты отмечают, что игрушка очень похожа на Puzzle Quest, а вот с серией Might and Magic ее мало что роднит.
Однако чем больше в целом неплохих игр, тем прекраснее. Ну и пусть зовут ее тем именем, к которому игра не имеет отношения. Разве нам жалко?
Дальше у нас еще более радостная новость. Думаю, многие знают проект «Эадор». Делал игру всего один человек, но сделал так, что даже большие компании могут позавидовать. Но есть у проекта один минус. Для многих – очень существенный минус. Выглядят игра как… как очень старая игра. Все-таки солирование имеет свои недостатки.
И вот отличная новость для тех, кто не стал играть в «Эадор», ибо не красиво. «1С-СофтКлаб» и Snowball Studios анонсировали пошаговую стратегию «Эадор. Владыки миров». Это во многом тот же самый проект, но с современной графикой. Издатель решил, что игру неплохо бы продать и на западе. И решил он так отнюдь не безосновательно. Тем более что новые «Герои» могут и разочаровать многих, а тут такая неплохая альтернатива. Причем еще и весьма в российском стиле, а запад все же жалует такие наши игры, как «Космические рейнджеры».
Есть новости и о другой отечественной игре - Disciples 3. «Акелла» сообщила, что дополнение «Горные кланы» уже в работе. Делает его, правда, не студия .dat (ее закрыли), а hex, но на качество это повлиять не должно (тут можно разномастно шутить ;) ).
Правда, ждать выхода дополнения довольно долго, релиз намечен аж на весну 2012 года. Возможно, за это время разработчики собираются глобально переработать проект. Все-таки если вспомнить пятых «Героев», то там каждое дополнение несло очень и очень многое. Чего стоит приход в игру гномов с их рунами или орков с альтернативным развитием бойцов.
Об играх будущего
Питер Молинье продолжает рассказывать о Fable: The Journey. После показа геймплея на E3 очень многие активно начали ругать проект. Дескать, это уже не то, не про то и вообще не так. Да еще и эта лошадь, которая наверняка будет вести нас от одного задания к другому. И хоть тогда Питер активно рассказывал, что повозка напротив придает проекту свободу, игру все равно стали обвинять в коридорности.
Потому Молинье вновь заговорил о The Journey. Он сказал, что когда все только собирались создавать игру, то первое, что они однозначно решили – игрок должен получить максимум свободы. Пусть он делает что хочет, где хочет и когда хочет. И для того, чтобы он мог наиболее удобно путешествовать по этому «свободному миру» ему и дали лошадь. Плюс создателям показалось, что повозка может стать этакой особенностью проекта. Мало кто нечто подобное делал, потому это запомнится. И вот дабы запомнилось, на E3 активно лошадку и показывали.
Несколько дней назад активно говорили и ребята из Bethesda, они рассказывали о том, есть ли вероятность, что над The Elder Scrolls будет трудиться какая-нибудь иная команда. Этот вопрос им часто задают в связи с тем, что Fallout: New Vegas создавала другая команда и, что важно, создавала очень неплохо.
На это Bethesda ответила, что единственная причина, почему Fallout: New Vegas делали другие в том, что это Fallout, и Obsidian Entertainment стояли у истоков серии. The Elder Scrolls же игра самой Bethesda и лишь она может работать с ней. Потому никаких других разработчиков к «Свиткам» не подпустят.
Появились некоторые подробности о том, когда выйдет DotA 2. По слухам, случится это в конце осени, так, во всяком случае, заявляет актер, который озвучивает часть героев игры.
Возможно, он перепутал год, и игра выйдет не этой осенью, а следующей. Ибо странно тут то, что если проекту осталось до релиза 4 месяца, то где бета-тест? Помните, как долго все играли в Heroes of Newerth до того, как проект вышел из стадии ЗБТ? Если не будет тестов, DotA 2 провалится. Причем с треском. А Valve надо выпустить такую игру, которая сразу и всех переманит из первой части. Если, конечно, у нее нет в планах вбросить на рынок казуальную доту для детей дошкольного возраста, где все дарят друг другу цветы и чтобы победить, надо воровать морковку на базе врагов.
Дела индустриальные
Интересными мыслями делится глава Electronic Arts Джон Рикителло. Он сказал журналистам, что консоли активно сдают позиции, если раньше его компания делала ставку в основном на PlayStation и Xbox, то теперь так поступать – ошибка. Куда прибыльнее создавать игры для мобильных платформ. Также стало очень интересно работать с социальными сетями, сейчас там много денег и много возможностей.
Именно поэтому EA теперь куда активнее будет делать игры, которые можно сразу запустить на всех платформах. Нечто вроде Plants vs. Zombies, которая отлично работает на мобильных телефонах, приставках, айпадах, айфонах и компьютерах. Гнаться за высокими технологиями и подстраиваться под супер мощное железо – уже невыгодно. Это не приносит так много денег, потому и ставка на дорогие большие игры уже делаться не будет.
Это, наверное, все потому, что у Electronic Arts просто нет Call of Duty! Бобби, объясни им!
Кстати о консолях. Недавно представитель компании AMD Нил Робинсон поведал о том, какой должна стать Xbox 720. Он заявил, что новая консоль будет выдавать графику уровня «Аватара», то есть фотореалистичность будет достигнута и положена на лопатки. И это при том, что начинка Xbox позволит обрабатывать то, что раньше было только в мечтах. Например, можно будет создать город, в котором каждый житель будет уникальным. Больше никаких повторяющихся статистов.
Если эти прогнозы Нила оправдаются, то мы наконец-то увидим то, к чему и шло все развитие игр – графику больше не будет возможности улучшать. Она станет, если так можно выразиться, абсолютной. Круче сделать не получится. Физика окажется полностью реалистичной, а железо будет легко «тянуть» любые задумки разработчиков. И вот после того, как это все случится, будет крайнее любопытно посмотреть, куда дальше станут развиваться игры.
Бугагшечки
Начнем с новостей безобидных.
Сайт
«Компания Doritos провела исследование среди 2052 пользователей, в результате чего выяснила, что 49% женщин играют в онлайн-игры, тогда как среди мужчин этот процент лишь немногим больше - 50%. 84% пользовательниц, играющих в игры, получает удовольствие от процесса. Стоит отметить, что компьютерные игры нравятся дамам даже больше, чем секс: лишь 70% опрошенных геймерш получают удовольствие от него».
Уже тут активно пахнет абсурдом. Опросив 2000 барышень, эксперты приходят к выводам, что женщины активнее мужчин играют в онлайн-игры. Любой, кто когда-нибудь запускал сетевые проекты, может сопоставить этот вывод со своим эмпирическим опытом: у вас в команде как часто женщин больше, чем мужчин? Или так: у вас хоть раз было женщин больше?
Возможно, конечно, что женщины играют в какие-то «свои» онлайн-игры. Но если мы посмотрим на количество пользователей основных сетевых игр и сравним их с какими-нибудь «женскими», типа «Пара-Па», то увидим, что «Пара-Па» и в расчет-то брать не стоит.
В общем, исследователи прям молодцы…
Следующая новость идет с таким заголовком: «Дмитрий Медведев предложил создать российский World of Warcraft».
Good luck, bro.
Но давайте почитаем:
«”Я смотрел, чем балуется наша молодежь — большинство (игр) носят псевдоисторический характер и положены на основу историй в стиле фэнтези. Тот же самый World of Warcraft — если кто не знает, это одна из самых популярных игр в мире, в которую играют десятки миллионов людей, если не сотни, и не только дети, но и взрослые особи просиживают часами”, — отметил Медведев (цитата по РИА «Новости»)»
Главное, когда решаешь создать новую игру, подобную World of Warcraft, надо презрительно относиться к тем, кто в эти игры играет. Это первый шаг к успеху.
«Упомянув популярность World of Warcraft, глава государства заявил: «Мы вполне могли бы что-то подобное постараться сделать, пусть не в мировых масштабах, но в масштабах нашей страны»
Мы бы, конечно, могли, но только для этого надо разбираться в вопросе, а не в стиле нашего правительства просто говорить: «Надо лучше, чем там!». Плюс cnews.ru резонно напоминает:
«Можно вспомнить, что в мае 2010 г. компания 1С, известная разработкой не только делового ПО, но и компьютерных игр, обратилась к государству с просьбой о выделении 500 млн руб. на создание патриотических игр-симуляторов. По мнению компании, они должны были способствовать воспитанию подрастающего поколения в патриотическом духе и препятствовать фальсификации истории.
Проект предполагал затраты на 2010-2012 г.г. в сумме 720 млн руб., из которых 200 млн руб. была готова вложить сама компания. Как рассказывал CNews основатель и директор компании 1С Борис Нуралиев, этот проект так и не был запущен».
Теперь к главной новости недели: «Террорист Брейнвик готовил атаку с 2010 года: купил оружие легально, играл в компьютерные игры».
Компьютерные игры стоят в одном ряду с оружием. Уже неплохо. Цитата с сайта газеты «Газета»:
«В своих дневниках Брейнвик также сообщает о том, что в ходе подготовки к войне против «мультикультурализма и культурного марксизма» он много играл в компьютерные игры. С помощью всевозможных симуляторов Брейнвик оттачивал свое боевое мастерство, пишет Kotaku.
«Только что купил Modern Warfare 2, игру... Это, возможно, лучший военный симулятор и одна из крутейших игр этого года. Я представляю MW2 большой частью своих тренировок... Особенно потрясает игра для нескольких пользователей. Можно более или менее полно симулировать реальные операции», – написал он в дневнике.»
И как после публикации этой записи никто не предположил, что это черный PR от Бобби Котика. Он же бесчеловечен и ест младенцев.
А вообще событие произошедшее страшное, даже очень. Это первый теракт в Норвегии, страна в шоке. Однако СМИ реагируют на это очень странно. В заголовках везде пишут одно: «Modern Warfare 2 – лучшая тренировочная площадка для террориста». И миллионы интерпретаций того, как хорошо игры помогают убивать живых людей. Хотя для тех, кто разбирается в вопросе очевидно, что это чушь. Modern Warfare 2 не отличается ни реализмом, ни какими-то особенными свойствами, способными «натренировать». Вот если бы Брейнвик заявил, что он готовился к операции, пересматривая фильмы про Рэмбо, все бы поняли абсурдность высказывания, а о Modern Warfare 2 большинство толком ничего и не знает. А потому и верит, что игра реально может помочь воспитать террориста…
Ну а сам Брейнвик тяжело больной человек. И это даже не потому, что он считает Modern Warfare 2 отличным симулятором… В общем, игры тут, понятное дело, не при чем. Он бы и без них все сделал…
+++
И на этом у меня все. Теперь следующая встреча через неделю. Будем надеяться, что плохих новостей станет меньше, а хороших игр – больше. А то что-то сезонное затишье совсем усыпило индустрию. Пока! :)