Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
180px-ajantisl

Автор Доктор 73

97

«Encased»: поговорим о торговле.

«Encased»: поговорим о торговле.
Encased - «Encased»: поговорим о торговле.«Encased»: поговорим о торговле.

«Если дать продавцам бесконечное количество комбондов, то придётся переделывать всю систему экономики в игре. Да, это "удобно" для игрока, но мы считаем, что так не бывает и так не должно быть. Ограниченное количество комбондов у торговцев также не даёт игроку моментально разбогатеть, если он вдруг нашёл большое количество ценных предметов.»

Encased | Post-Apocalyptic RPG

Прописная истина – ни одной RPG не удалось обойтись без купли-продажи между игроком и NPC. Конечно же, «Encased» не стала исключением. Но вот организация торговли в этой игре меня, мягко говоря, удивила: настолько, что я внёс своё предложение; ответ на которое и послужил вступительной цитатой. (К слову, я в корне с ней не согласен, обсудим это позже.)

Казалось бы, о чём беспокоиться? До релиза есть время; возможно, патчи всё исправят. Однако я не могу просто сидеть и ждать того, что мы увидим в окончательной версии игры; а считаю правильным провести сравнение торговли в «Encased» с некоторыми другими RPG. Начнём!

«Diablo», 1996 год.

«Encased»: поговорим о торговле.
Encased - «Encased»: поговорим о торговле.«Encased»: поговорим о торговле.

Все торговцы сосредоточены на поверхности, в Тристраме. Их не нужно искать, и у них бесконечное количество золота для покупки всего, что принесёт герой. («Так не бывает», да?) Но вот ассортимент продаваемого Грисволдом и остальными…

«Encased»: поговорим о торговле.
Encased - «Encased»: поговорим о торговле.«Encased»: поговорим о торговле.

Всё отдано на откуп генератору случайных чисел, получить вожделенный предмет – крайне непросто. Однажды я применил коды и начал без устали генерировать золото. Когда в рюкзаке воина не осталось места, а вся территория Тристрама была завалена кучками монет, принялся скупать у кузнеца всё подряд, в надежде, что где-то среди бесконечного количества его товаров всё же отыщется уникальный топор. Увы… На мой взгляд, игре не хватало фиксированных у торговцев предметов, пусть и по запредельным ценам.

«Baldur’s Gate», 1998 год.

«Encased»: поговорим о торговле.
Encased - «Encased»: поговорим о торговле.«Encased»: поговорим о торговле.

По моему скромному мнению, в этой игре идеальная - да что там – гениальная! - схема торговых отношений. В каждом посёлке есть купец, или даже несколько; и их ассортимент всегда неизменен. То есть, при повторном прохождении не нужно думать, где бы раздобыть лучший меч: всегда известно, у кого его можно купить.

Это интересно!

Не спешите кричать: да это же скучно! Скучно не может быть хотя бы потому, что в игре двадцать пять спутников, пять рас и три десятка специализаций главного героя; интерес к повторному прохождению не ослабевает.

Причём самые лучшие предметы нельзя украсть, их можно только купить, а стоят они совершенно безумных для начинающего героя денег. (Правда, цены немного снижаются при повышении репутации отряда или героя.)

«Encased»: поговорим о торговле.
Encased - «Encased»: поговорим о торговле.«Encased»: поговорим о торговле.

Но как накопить нужную сумму? Да очень просто: с каждого врага после его смерти «падает» всё, что было на нём надето, что он держал в руках, и что было в его карманах: хватило бы объёма рюкзака собрать все трофеи!

Но как продать гору «железа»? Легко: у каждого торговца бесконечный запас золота; невидимый для игрока, его нельзя украсть. (Ещё раз: «так не бывает», да?)

Да, но в этом случае герой легко станет миллионером: уничтожай побольше врагов, да торгуй добытым снаряжением! Не станет: за каждую следующую партию одинаковых предметов снаряжения (равно как и за предметы с магическими свойствами) купец будет давать всё меньшую сумму золота. Не говоря о том, что в больших количествах попадаются лишь простые, относительно дешёвые предметы.

«Encased»: поговорим о торговле.
Encased - «Encased»: поговорим о торговле.«Encased»: поговорим о торговле.

Правда, это не «Baldur’s Gate», это «Icewind Dale», но схема торговли та же.

Тогда богачом станет вор: кради у торговцев и продавай им же! Не станет: купцы моментально определяют, что предмет был украден у их товарища, и отказываются его приобретать.

У меня нет никаких претензий к системе торговли «Baldur’s Gate», она идеальна.

«Fallout, 1998 год.

«Encased»: поговорим о торговле.
Encased - «Encased»: поговорим о торговле.«Encased»: поговорим о торговле.

Торговцы встречаются как стационарные, в посёлках; так и бродячие, в пустошах. «Денег» у купцов мало, и для торговли приходится прибегать к натуральному обмену.

«Encased»: поговорим о торговле.
Encased - «Encased»: поговорим о торговле.«Encased»: поговорим о торговле.

«Encased»: поговорим о торговле.
Encased - «Encased»: поговорим о торговле.«Encased»: поговорим о торговле.

Предметы частично фиксированы; известно даже, где именно в пустошах может появиться бродячий торговец с бластером Чужих – но это оружие оказывается у него не всегда. Опять генератор случайных чисел!

«Аллоды II: Повелитель душ», 1999 год.

«Encased»: поговорим о торговле.
Encased - «Encased»: поговорим о торговле.«Encased»: поговорим о торговле.

Торговцев только два, зато у них – бесконечный запас золота! (И ещё раз: «так не бывает»?) Всё, что принесут герои, будет куплено без проблем. А принести они могут много: например, три десятка полных рыцарских доспехов, не считая оружия, жезлов и прочей мелочи – после единственной миссии.

«Encased»: поговорим о торговле.
Encased - «Encased»: поговорим о торговле.«Encased»: поговорим о торговле.

Увы, продаваемые купцами предметы вновь привязаны к генератору случайных чисел: огромная часть игрового времени уходит на беготню между торговцами в надежде приобрести что-то получше. Я бы предпочёл наличие в магазинах особых предметов экипировки, раз и навсегда прописанных на своих местах.

«Icewind Dale», 2000 год.

«Encased»: поговорим о торговле.
Encased - «Encased»: поговорим о торговле.«Encased»: поговорим о торговле.

Купцов мало, но они как приклеенные сидят в своих лавках, продаваемые ими предметы вооружения и снаряжения всегда неизменны и… правильно, у купцов бесконечный запас золота! (В четвёртый раз «так не бывает»!)

«Encased»: поговорим о торговле.
Encased - «Encased»: поговорим о торговле.«Encased»: поговорим о торговле.

Бедный Олаф... Во всех смыслах.

«Encased»: поговорим о торговле.
Encased - «Encased»: поговорим о торговле.«Encased»: поговорим о торговле.

Вроде разбогател. Но на то, чтобы купить и булаву, и щит - всё равно не хватит!

Собственно говоря, схема торговли этой игры копирует схему «Baldur’s Gate».

«Fallout Tactics: Brotherhood of Steel», 2001год.

«Encased»: поговорим о торговле.
Encased - «Encased»: поговорим о торговле.«Encased»: поговорим о торговле.

Торговцы сидят на базах, торговых караванов нет. Конечно же, у интендантов бесконечный запас денег, так что герой может вынести с локации и продать абсолютно всё, вплоть до битых бутылок.

«Encased»: поговорим о торговле.
Encased - «Encased»: поговорим о торговле.«Encased»: поговорим о торговле.

Это после первой миссии! Правда, продано всё, включая личное оружие, броню, патроны и аптечки.

Уникальные виды оружия – например, копья с алмазными наконечниками - начинают появляться в продаже уже после второй миссии, причём найти их нельзя, можно только купить.

«Encased»: поговорим о торговле.
Encased - «Encased»: поговорим о торговле.«Encased»: поговорим о торговле.

А ещё с интендантами можно играть в азартные игры, ставкой в которых служит содержимое их складов. Отлично!

«Neverwinter Nights», 2002 год.

«Encased»: поговорим о торговле.
Encased - «Encased»: поговорим о торговле.«Encased»: поговорим о торговле.

Торговцы не блуждают по карте, находятся в постоянных точках, запас золота у них бесконечен. Увы, предметы в продаже, за редким исключением – случайны.

«Encased»: поговорим о торговле.
Encased - «Encased»: поговорим о торговле.«Encased»: поговорим о торговле.

Вражеский рыцарь в полном доспехе, побеждённый героем, может оставить после себя только кольчугу, только щит, только меч или даже вообще ничего: видать, оружие героя обладает дезинтеграционными свойствами. (В сравнении с «Baldur’s Gate» такая система вызывала раздражение. Мягко говоря.)

А если серьёзно, то, скорее всего, геймдизайнерам было лень отлаживать непростую схему, при которой убитый враг оставлял бы всю экипировку, и они пошли по лёгкому пути.

Причём не из-за ограниченных размеров рюкзака: он был огромен; плюс в него можно было вложить магические мешки, снижающие вес предметов. Ну почему бы не добавить в «Encased» рюкзак с антигравитацией (за счёт артефакта): осточертело ходить многократно перегруженным!

«Sacred», 2004 год.

«Encased»: поговорим о торговле.
Encased - «Encased»: поговорим о торговле.«Encased»: поговорим о торговле.

Создатели игры с гордостью заявили: «В игре десятки тысяч предметов!»; услышавшие это геймеры со стоном схватились за головы… Торговцев много, бродячих среди них нет, но найти и купить подходящий предмет снаряжения – немыслимо! Более половины игрового времени уходило на беготню по купцам. У которых, конечно же, имелся бесконечный запас золота.

«Encased»: поговорим о торговле.
Encased - «Encased»: поговорим о торговле.«Encased»: поговорим о торговле.

Было бы смешно ожидать от этой игры выпадения полного доспеха с каждого из тысяч поверженных врагов: герою не хватило бы ни размеров рюкзака, ни грузоподъёмности.

«The Fall: Last Days of Gaia», 2005год.

«Encased»: поговорим о торговле.
Encased - «Encased»: поговорим о торговле.«Encased»: поговорим о торговле.

Торговцев много, они не блуждают, а находятся при своих стационарных лавках. Деньги? Какие деньги?! Только натуральный обмен!

«Encased»: поговорим о торговле.
Encased - «Encased»: поговорим о торговле.«Encased»: поговорим о торговле.

И, тем не менее, система работала, весьма эффективно. Особенно, если у кого-то из отряда было развито умение кражи: не у купцов, нет, их обокрасть невозможно; у простых жителей.

«Drakensang: The River of Time», 2010 год.

«Encased»: поговорим о торговле.
Encased - «Encased»: поговорим о торговле.«Encased»: поговорим о торговле.

Торговцев довольно много; они распределены по видам товара: одежда, луки, доспехи,

«Encased»: поговорим о торговле.
Encased - «Encased»: поговорим о торговле.«Encased»: поговорим о торговле.

зелья, амулеты, оружие, ингредиенты; имеют постоянные места расположения; фиксированные предметы для продажи и бесконечный запас золота. Великолепно!

«Divinity: Original Sin», 2014 год.

«Encased»: поговорим о торговле.
Encased - «Encased»: поговорим о торговле.«Encased»: поговорим о торговле.

Бродячих торговцев нет, нет и фиксированных предметов. Количество золота у купцов ограничено, и приходится прибегать к смешанному обмену: золото + предметы. Словно этого мало, уровень продаваемых предметов «привязан» к уровню героя.

Это интересно!

Первая игра из встреченных мною, в которой действует это, крайне глупое с моей точки зрения правило: привязка уровня продаваемого оружия к уровню героя. (Следующая часть этой игры пошла ещё дальше: в ней искусственно ограничили применение находимого оружия, в случае, если его уровень превышал уровень героя. Хуже может быть только привязка уровня монстров к уровню героя!) В остальных играх с фиксированными предметами экипировки и вооружения всё либо стоило безумно дорого, так что начинающему герою не купить, либо было ограничено параметрами развития – на раннем уровне не использовать. И, если уж сравнивать с реальностью: булатным мечом способен сражаться и новобранец, но у него не хватит средств для приобретения такого оружия! Зато ему может повезти подобрать подобный клинок на поле боя.

Единственное утешение: игра нелинейна, есть возможность уйти далеко вперёд, избегая сражений и приобрести предметы своего уровня, но с массой дополнительных свойств.

«Encased»: поговорим о торговле.
Encased - «Encased»: поговорим о торговле.«Encased»: поговорим о торговле.

«Encased»: поговорим о торговле.
Encased - «Encased»: поговорим о торговле.«Encased»: поговорим о торговле.

Из-за отсутствия у купцов бесконечного золота герои вынуждены таскать в рюкзаках гору ненужных предметов, что создаёт перегрузку и причиняет неудобство. Единственный вариант, которым я могу объяснить такое решение: опасение геймдизайнеров в быстром обогащении героя-вора, так как золото у купцов в игре можно украсть: правда, ограниченное количество. С моей точки зрения гораздо проще и интереснее было пойти по пути «Baldur’s Gate»: сделать бесконечное золото купцов невидимым для вора, а украденные у торговцев предметы – не покупать. В результате этого герои избавились бы от перегрузки, а воры не потеряли бы интереса к своим талантам: остаются карманы горожан и солдат, да и расходные материалы красть у купцов можно.

«Легенды Эйзенвальда», 2015 год.

«Encased»: поговорим о торговле.
Encased - «Encased»: поговорим о торговле.«Encased»: поговорим о торговле.

Купцы фиксированы, продаваемые предметы – нет; запас золота торговцев бесконечен, натуральный обмен невозможен. Ассортимент товаров меняется с наступлением нового дня: хочешь купить нужную вещь, но не хватает золота, на следующее утро она уже исчезла.

«Encased»: поговорим о торговле.
Encased - «Encased»: поговорим о торговле.«Encased»: поговорим о торговле.

И вовсе не факт, что редкий предмет появится ещё раз. Поэтому каждый новый день герой объезжает все торговые точки, иной раз продавая свои личные доспехи и лечебные зелья; только бы не упустить искомое. В общем, не самая лучшая система.

«Divinity: Original Sin II», 2017 год.

«Encased»: поговорим о торговле.
Encased - «Encased»: поговорим о торговле.«Encased»: поговорим о торговле.

Купцы находятся на постоянных местах; количество их золота ограничено. В продаже есть отдельные фиксированные предметы, не имеющие особого смысла к концу игры из-за низкого уровня.

«Encased»: поговорим о торговле.
Encased - «Encased»: поговорим о торговле.«Encased»: поговорим о торговле.

Продаваемые оружие и снаряжение – исключительно уровня героя. Благодаря «зеркалу» при необходимости воровать могут все бойцы отряда. Словом, почти те же «грабли», что и в предшествующей игре серии, только ещё хуже.

«Encased», 2020 год.

«Encased»: поговорим о торговле.
Encased - «Encased»: поговорим о торговле.«Encased»: поговорим о торговле.

Торговцы как сидят на местах, так и путешествуют по всей карте; у них мало или даже совсем нет «золота»; возможен натуральный обмен; оружие и предметы снаряжения не привязаны к своим местам… Ба! Да это же схема «Fallout, верно? Во всяком случае, очень похоже. Но есть и ряд отличий…

Во-первых, на данный момент постоянных «торговцев», продающих оружие, всего три; причём одна из них постоянно путешествует по пустошам (конечно же, как раз у неё лучший ассортимент!);

«Encased»: поговорим о торговле.
Encased - «Encased»: поговорим о торговле.«Encased»: поговорим о торговле.

«поймать» её – не такое простое дело.

Это интересно!

Возможен вариант событий, при котором Маргарита Ткаченко нападёт на героя и будет убита: останется всего два торговца оружием!

Во-вторых, на сегодняшний день есть четыре постоянные точки торговцев разными разностями и ещё две – со сменяемым составом купцов. (Две постоянных на «Пикнике» и там же одна сменяемая; одна постоянная и одна сменяемая в пригороде; одна постоянная на минус втором этаже «Магеллана».)

Ещё несколько караванов (если можно назвать караваном машину с водителем и двумя пассажирами) перемещается по пустошам, но встречаются они довольно редко.

Это интересно!

Мой персонаж, исследующий южную часть карты, погиб от голода: поел и попил на предыдущей торговой встрече, а новой всё не было и не было; подкрепляться прямо на карте нельзя, доступных локаций вблизи не оказалось. В общем, не успел добежать до ближайшей «столовой»…

Девять постоянных точек торговли – разве это мало? Мало. Чрезвычайно мало. И вот почему: в шести из них продаётся то, что герой без проблем находит в ёмкостях, секретках и чужих карманах. И если в этих шести точках у торговцев мало наличных (а их мало), то нет никакого смысла менять одно барахло на другое.

Но это ещё не всё. Допустим, герой настиг Ксению Лемех, одного из торговцев оружием, и обнаружил у неё отличный предмет экипировки.

«Encased»: поговорим о торговле.
Encased - «Encased»: поговорим о торговле.«Encased»: поговорим о торговле.

Украсть нельзя – дорого. Купить нельзя – не хватает наличности. Обменять тоже нельзя – из-за перегрузки и связанной с ней снижением ловкости большая часть предметов оставлена на базе.

Это интересно!

Чтобы купить подобное пальто, я был вынужден снять с героя и отдать Ксении уникальный доспех, найденный на случайной карте. А потом долгое время разыскивал её по всем пустошам, чтобы вернуть броню с помощью кражи.

Это важно!

Один из геймеров задал мне вопрос: чего так переживаешь, зачем тебе вообще нужна наличность? Во-первых, деньги в отличие от предметов ничего не весят. А во-вторых, собственный домик в пригороде можно купить только за кругленькую сумму наличных; оплатить его покупку товарами не получится (да герой и не сможет поднять рюкзак с предметами на сумму в тридцать тысяч).

Всё? Нет, не всё. Для примера: в игре шесть марок пулемётов; каждая марка имеет три модели: итого, восемнадцать. «Оружейников» всего трое, и шанс, что в продаже попадётся третья модель нужной марки пулемёта, невелик. Не беда, оружие ведь можно улучшать, да? Правда, для этого необходимо отыскать самый важный компонент: инструкцию по обслуживанию пулемётов; идём за ней к одному из оружейников. (Ситуация, когда у одного торговца окажется и нужный пулемёт, и инструкция для его улучшения – при существующей системе торговли практически нереальна.)

Это… интересно?

Предметы не фиксированы, инструкции, как и оружие, продаются лишь в трёх местах. Проблема в том, что видов оружия, а значит, и инструкций - чрезвычайно много… Прежде, чем генератор выдал мне инструкцию по обслуживанию пулемётов, я загружал игру более пятидесяти раз! Цензурных комментариев нет! Ну почему не сделать, например, военную библиотеку, где продавались бы только инструкции? Пусть они стоят по несколько тысяч каждая (их приносят торговцу потому, что он покупает их дорого – поэтому продаёт ещё дороже), но чтобы в наличии были все и всегда!

Ладно, добыта инструкция, улучшаю вторую модель пулемёта «Дракон», а она… так и остаётся второй!

«Encased»: поговорим о торговле.
Encased - «Encased»: поговорим о торговле.«Encased»: поговорим о торговле.

Слегка уменьшилась вероятность заклинивания, да незначительно увеличился урон. Приобретённая чуть позже третья модель оказалась качественнее по всем боевым характеристикам.

«Encased»: поговорим о торговле.
Encased - «Encased»: поговорим о торговле.«Encased»: поговорим о торговле.

Хорошо бы улучшить и её!

То есть: сначала мы остервенело разыскиваем третью модель пулемёта, десятки раз загружая игру, затем у другого торговца отыскиваем к нему инструкцию – ещё десятки загрузок. И вдруг оказывается, что третья модель пулемёта может иметь четыре вида, отличающиеся характеристиками!

«Encased»: поговорим о торговле.
Encased - «Encased»: поговорим о торговле.«Encased»: поговорим о торговле.

Шесть марок, три модели каждой марки, четыре вида каждой модели: семьдесят два варианта!

Представляете, сколько раз придётся загружать игру, дожидаясь появления нужного пулемёта, даже если у продавца будут только пулемёты?! Вам ещё не страшно? И ведь это пулемёты, а кроме них есть масса другого оружия!

По моему скромному мнению, надо либо уменьшать количество моделей оружия, либо увеличивать количество стационарных торговцев с разделением по типам продаваемого оружия.

«Encased»: поговорим о торговле.
Encased - «Encased»: поговорим о торговле.«Encased»: поговорим о торговле.

Всё в куче. Бери, что дают, или загружай игру десятки раз!

А ещё геймерам чрезвычайно пригодился бы купец, затаившийся на автостоянке Нэшвилла: герой приходит туда страшно перегруженным, а впереди ещё три этажа базы. Можно было бы продать всё лишнее и помочь торговцу миновать не выпускавшие его турели. (Ну да, он не попал под действие катастрофы, успел заехать на стоянку – и тут «сошли с ума» турели.)

Вот пожалуй и всё, что я хотел сказать о торговле в «Encased» на сегодняшний день. Поскольку система похожа на систему «Fallout», совершенно очевидно, что мы, геймеры, не дождёмся выпадения полного комплекта снаряжения с каждого убитого врага – ну и ладно. Но вот увеличения количества «золота» у каждого торговца, увеличения числа стационарных торговцев и специализации их по видам снаряжения – дождаться хотелось бы.

А теперь, как я и обещал, вернёмся к вступительной цитате!

«…это "удобно" для игрока, но мы считаем, что так не бывает и так не должно быть.»

Потрясающе! Вот что меня всегда несказанно поражало в геймдизайнерах: они делают игру для нас, чтобы мы её покупали, и в то же время: геймеру не должно быть удобно! Удивительная логика!

«Ограниченное количество комбондов у торговцев также не даёт игроку моментально разбогатеть, если он вдруг нашёл большое количество ценных предметов.»

Большое количество ценных предметов в «Encased»? Каких? Где? Самые ценные предметы удавалось «находить» в чужих карманах – в единичных экземплярах; в больших количествах – копеечные гвозди да болты. Кроме того: ну разбогател игрок моментально – и что? Кто может ответить - на что тратить-то богатство?

На счёт «так не бывает и не должно быть»: в девяти из четырнадцати рассмотренных игр торговцы имеют бесконечный запас золота, и подобный факт не сделал эти игры хуже, совсем наоборот! Так бывает, и так может быть!

Удачи всем вам!

P.S. Должен заметить, что я не отбирал для сравнения именно те игры, в которых у торговцев имеется бесконечное золото: я просто взял RPG, в которые играл. Часть из них пришлось запускать заново, чтобы восстановить подзабытые правила торговли и сделать скриншоты.

«Encased»: поговорим о торговле.
Encased - «Encased»: поговорим о торговле.«Encased»: поговорим о торговле.

97
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

5 комментариев к ««Encased»: поговорим о торговле.»

    Загружается
Чат