Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+

Обзор ATOM RPG
Обо всем - Обзор ATOM RPGОбзор ATOM RPG

Как известно, важнейшим из искусств для нас является Fallout.

Riot Pixels

Как вы помните, я уже использовал этот эпиграф для PostWorld. Что в общем только лишний раз подтверждает утверждение об особой любви к суровой постъядерщине в нашем отечестве. Другое дело, что в отличие от PostWorld разработчики ATOM не стали выпендриваться и бережно перенесли все составляющие Fallout в свой проект.

Правда графику переделали из спрайтов в полное 3D. Но так, чтобы всё напоминало о культовой «Пост-ядерной РПГ». И систему прокачки обновили. Но ровно на столько, чтобы не судиться с Bethesda.

От себя они лишь добавили русского колорита, перенеся место действия в пост-советское пространство и населив Пустошь своими персонажами. Ну, и написали свою собственную историю — о том, кто мы, куда и зачем идём.

Да будет АТОМ
А вот что касается геймплея, игра — точная копия Фоллаутов (оригинальных двух, разумеется). Мы ходим по глобальной карте, встречаем народ в поселениях и случайных событиях. Как всегда можно договориться мирно или добиться цели оружием в пошаговых боях.

Обзор ATOM RPG
Обо всем - Обзор ATOM RPGОбзор ATOM RPG

Ну, то есть можно попытаться. На благоприятный исход боя можно надеяться только имея персонажа с прокачанными боевыми навыками (и соответствующим оружием). А если у протагониста низкие навык общения и харизма, то провалятся ваши попытки убеждения.

В принципе есть ещё возможности взлома, карманных краж, ремонта и пользования «довоенными» технологиями. Разумеется, привязанные к соответствующим навыкам. Кстати, в некоторых случаях можно попросить помощи о соратников по партии (не в политическом смысле) — тогда успех уже будут определять их навыки.

Боевая система тоже предельно проста. Вы, ваши враги и ваши союзники ходите по очереди (очередь определяется характеристикой Ловкости) и можете делать всё что угодно, пока хватит Очков Действия (количество ОД на ход также определяется ловкостью). Есть правда одно странное дизайнерское решение — в АТОМе не тратятся ОД на использование аптечек (и вообще любых предметов в инвентаре), но собственно открыть инвентарь каждый раз стоит 4 ОД, что не так уж и мало.

Сопартийцам можно отдавать в бою команды, но только в ход глав.героя и только общие. Кого атаковать, куда идти, авто-отступление и т. п. Ни конкретный выбор типа атаки, ни даже выбор оружия не предусмотрен. Если хотите, чтобы персонаж использовал конкретное снаряжение — отберите всё аналогичное, чтобы он использовал только оставшуюся вещь. И гранаты тоже отберите — поверьте, так будет лучше.

Обзор ATOM RPG
Обо всем - Обзор ATOM RPGОбзор ATOM RPG

А ещё по сравнению с Fallout в ATOM RPG добавили систему крафта. Тоже ничего навороченного — просто кладёте предметы в 4 слота (один слот может использовать несколько предметов одного типа) и жмёте на кнопку, чтобы совместить их. Если у вашего протеже достаточно высокий навык и нужные предметы в принципе можно скомбинировать, то на выходе получите новую вещь. Даже без чертежа или рецепта — они в игре есть, но нужны исключительно как информация.

Прокачка стандартна — набираете опыт (он выдаётся чуть ли не за каждый чих), получаете новый уровень с комплектом очков навыка (количество очков за уровень, кстати, зависит от Интеллекта) и тратите ОН на повышение нужных умений. И ещё есть «перки» на этаком древе — их вы тоже «покупаете» за полученные очки. Только вот Очки Перков выдаются довольно скудно, а стоимость перков возрастает в арифметической прогрессии. Так что приобрести очередной бонус можно далеко не каждый уровень.

Обзор ATOM RPG
Обо всем - Обзор ATOM RPGОбзор ATOM RPG

Кстати, навыки можно прокачивать также чтением книг или разговорами с определёнными NPC. Но в отличие от Fallout, это всё одноразовые возможности.

Семь базовых харектеристик (Сила, Ловкость, Выносливость, Интеллект, Внимание, Харизма и Удача) тоже можно повысить, правда всего пару раз за всю игру. Перманентно я имею ввиду, для временного повышения, например Харизмы, есть особые средства, которые можно-таки найти или даже смастерить. И, наоборот, негативные состояния вроде голода или похмелья временно понижают ваши атрибуты.

Так что в игре есть и элемент выживания. Надо искать еду, чтобы утолить голод, аптечки, лекарства (а ещё алкоголь — он выводит радиацию из организма). Правда всё это критично только на первоначальном этапе. На поздних стадиях игры проблем с добычей припасов нет — можно купить, украсть или добыть охотой. К тому же ваши сопартийцы в припасах не нуждаются. Да, такой у нас в России суровый народ.;)

Назад в СССР
Собственно, всё происходит в 2005 году на территории бывшего СССР. Где именно — не уточняется, но вероятно достаточно далеко от крупных городов и главных военных баз. Иначе радиация была бы гораздо более серьёзной опасностью — ведь прошло всего 20 лет с окончания Третьей Мировой. А так о ней напоминают лишь отдельные заражённые места и мутанты. Без них мир игры бы не сильно отличался от реального захолустья времён Перестройки.

Обзор ATOM RPG
Обо всем - Обзор ATOM RPGОбзор ATOM RPG

Шучу, конечно. Надеюсь вы не против шуток? Потому что в ATOM RPG их выше крыши. А ещё там полно отсылок к советской и российской культуре. Чуть ли не каждый встречный готов рассказать забавную историю или страшную байку, а может и философскую притчу. Но юмор, как я уже говорил, преобладает.

Хорошо это или плохо — сказать сложно. С одной стороны в тех же Фоллаутах (особенно во втором) тоже были забавные эпизоды. Можно было сняться в порнофильме (кстати, в АТОМе тоже можно), наткнуться на синюю будку TARDIS или встретиться с Брейном — гигантской крысой-мутантом. Однако большинство из этих моментов были запрятаны достаточно далеко, а то и вообще были пасхалками, которые легко пропустить. А вот в ATOM RPG чувак в дурацком костюме из будущего (или притворяющийся, что из будущего — это оставили нераскрытым) появляется прямо в центре одного из главных поселений, как и продавец книг, от которого вы получаете задание уничтожить культ сжигателей книг, выманив их гуляя по Пустошам с полным собранием сочинений Ленина. Наверно, подобные задания — это всё-таки перебор.

Интересно, что основной сюжет при этом написан в достаточно серьёзном ключе. В точности как в Fallout, наш герой (или героиня) живёт в подземном бункере. Однако, в отличие от Убежища №13 ваше начальство отнюдь не неженки, отгородившиеся от внешнего мира.

Обзор ATOM RPG
Обо всем - Обзор ATOM RPGОбзор ATOM RPG

АТОМ — подразделение Советской Армии, в задачи которого входит не только сохранение «коммунистических ценностей», но и восстановление страны после ядерного холокоста. Так что на поверхности вы встретите нескольких ваших коллег-агентов и даже сможете помочь им с зачисткой от монстров будущего аванпоста.

Что же до вашего собственного задания, оно состоит в том, чтобы исследовать Бункер 317 и узнать, что произошло с посланной туда экспедицией генерала Морозова. В процессе вы (разумеется) узнаете о новой угрозе человечеству. И станете единственным, кто сможет остановить её.

Впрочем, в отличие от Fallout у вас не будет жёсткого ограничения по времени (оно есть только в нескольких дополнительных квестах). Так что выбор исключительно за вами. Можете идти прямо к цели (главное запастись провизией и оружием), можете помогать каждому встречному, можете влиться в политическую борьбу или вообще убить всех нафиг.

Нехватка очков навыка
К сожалению, ваши желания могут не совпасть с видением разработчиков. И тогда начнутся проблемы.

Как я уже писал, контраст между серьёзной историей и излишне юморными побочными заданиями может помешать созданию суровой постапокалиптической атмосферы. Впрочем, тут всё субъективно. У меня, например, проблем с «погружением» не было. А вот что меня действительно напрягло — дизбаланс при создании и прокачке персонажей (да, компаньоны тоже прокачиваются по вашим указаниям).

Обзор ATOM RPG
Обо всем - Обзор ATOM RPGОбзор ATOM RPG

Например, навык «рукопашный бой» совершенно бесполезен, поскольку урон от холодного оружия больше, а никаких преимуществ (даже с перком «Чёрный пояс») удары голыми руками не имеют. С другой стороны навыки ремонта и технологий могут понадобиться всего пару раз за всё прохождение, а бартер и общение нужны довольно часто, но при этом развивать выше необходимого минимума — пустая трата очков опыта.

Но если вы напортачили с навыками — это хоть исправить можно, хотя и придётся изрядно погриндить для нового уровня. А вот с основными характеристиками такой корректировки не устроить. Вбухали всё в Харизму, не зная что её можно временно поднимать аж на 4 единицы? Проблему исправит только старт игры заново.

И поймите меня правильно. Подобные нюансы для ролевой игры на самом деле плюс. И разработчиков стоит похвалить, что для каждого квеста они предусмотрели несколько вариантов для разных вариантов прокачки. Проблема именно в том, что узнать обо всём этом можно лишь постфактум — дойдя до проблемного момента в игре. После чего придётся либо гриндить, чтобы хоть частично исправить ситуацию, либо начинать игру заново. Либо читать гайд. Заранее.

Ну и конечно в игре есть баги, опечатки, ошибки перевода (последние к счастью будут проблемой только для англоговорящей аудитории). Что разработчики исправят, а на что у них не хватит сил — большой вопрос.

Обзор ATOM RPG
Обо всем - Обзор ATOM RPGОбзор ATOM RPG

Так или иначе, ATOM RPG – это в первую очередь игра для удовлетворения ностальгии. Если вы фанат Fallout (оригинальной дилогии, разумеется), вам определённо стоит её как минимум попробовать. Там будут и нелинейные квесты, и интересные персонажи, и в целом атмосфера пост-апокалиптических пустошей — всё, что было в вашей любимой игре из 90-х, и что вы хотите испытать вновь.

А ещё в АТОМ будут странные дизайнерские решения, несбалансированное оружие и навыки, писательские проколы (хоть и редкие) в диалогах и необходимость тратить время на убийства однотипных банд для сбора лута и прокачки — всё, что было в вашей любимой игре из 90-х, и что стоило бы там оставить.

156
Интересное на Gamer.ru

21 комментарий к «Обзор ATOM RPG»

  • Хоть и не фанат Фоллаутов, радует, что серия, пусть в виде подражания, живёт. И что особенно здорово - подражание удачное и сделано российскими игроделами.



    Possessed

    Геймер Simfono 48


  • Лут писал:

    Назад в СССР

    Интересно, а что такое бы написать, чтобы не стриггерить идейных?



    Avatar

    Геймер Гомер 59


  • Гомер писал:

    Лут писал:

    Назад в СССР

    Интересно, а что такое бы написать, чтобы не стриггерить идейных?

    Смотря кого именно.



    Conquer_pay

    Автор LootHunter 68


  • Лут писал:

    Да, такой у нас в России суровый народ.)

    Это эмотикон после тчк? Или я упрлся?

    Лут писал:

    «коммунистических ценностий»

    "Коммунистических ценностий"? Почему не "цѣнностій"​?

    Лут писал:

    И станете единственным, кто сможет остановить её.

    Понятно.

    Лут писал:

    Смотря кого именно.

    Есть кто-то ещё, кроме фанатов постапока на территории СССР и левых?



    Avatar

    Геймер Гомер 59


  • Гомер писал:

    1. Да.

    2. Опечатка.

    3. А ты как думал?

    4. Есть конечно. Сейчас, особенно на западе, полно людей в состоянии "trigger happy" то есть только и ищущих повода чтобы триггернуться и начать на это жаловаться. Не так давно видел заблокированный пост на стим-форуме Ion Maiden, что мол раз гг - женщина, игра сделана SJW-разрабами.

    Ну и в разделе АТОМа тоже чувак триггернулся квестом про шашлычную, поскольку ему он напомнил историю с "пицца-гейтом" (он даже ссылку на статью про этот пицца-гейт оставил). Хотя в этом случае чувак возможно действительно был "леваком".



    Conquer_pay

    Автор LootHunter 68


  • Как я уже писал, контраст между серьёзной историей и излишне юморными побочными заданиями может помешать созданию суровой постапокалиптической атмосферы.

    Вот это и настораживает. Боюсь пробовать игру. Фоллауты 1 и 2 очень люблю, но вдруг Atom RPG очередная бредятина в стиле Дерьминити Original Sin 2 будь она не ладна.

    Так как в Фоллаут 2 ещё терпимо, но так как в Дерьминити - это ниже плинтуса. Не на последний отстой ли ориентировались разрабы, делая свой Atom RPG ?



    Avatar

    Геймер rostan 7


  • rostan писал:

    Не на последний отстой ли ориентировались разрабы, делая свой Atom RPG ?

    Сказано же в обзоре, что ориентировались на оригинальные Фоллауты. Только с юмором, возможно, перебрали. Сравнить с DOS я не могу, поскольку не играл.



    Conquer_pay

    Автор LootHunter 68


  • LootHunter писал:

    Сказано же в обзоре, что ориентировались на оригинальные Фоллауты. Только с юмором, возможно, перебрали. Сравнить с DOS я не могу, поскольку не играл.

    Можно ещё вспомнить, что оба Fallout в переводе от "Фаргус" имели адаптированный юмор, под русскоязычные приколы.

    Мне кажется, в этом смысле Atom RPG тоже подражает.



    Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

    Автор Textoplet 64


  • писал:

    Есть правда одно странное дизайнерское решение — в АТОМе не тратятся ОД на использование аптечек (и вообще любых предметов в инвентаре), но собственно открыть инвентарь каждый раз стоит 4 ОД, что не так уж и мало

    Ну, то есть, ровно как в классических фоллаутах. Там тоже открыл инвентарь за 4ОД (а если есть перк "Быстрые карманы", то за 2ОД) - и возись сколько хочешь. Можно перезарядить всё оружие, сожарать сколько угодно обтечек, побаффаться наркотой - враги будут терпеливо ждать, а ОД не будут расходоваться.



    Miku

    Плюсатор Newberry 29


  • Newberry писал:

    писал:

    Есть правда одно странное дизайнерское решение — в АТОМе не тратятся ОД на использование аптечек (и вообще любых предметов в инвентаре), но собственно открыть инвентарь каждый раз стоит 4 ОД, что не так уж и мало

    Ну, то есть, ровно как в классических фоллаутах.

    Хм, странно. Мне казалось, что было не так. Может действительно давно играл и неправильно помню. Эх, надо бы снова взяться, а то я так ни один из Фоллаутов и не допрошёл.



    Conquer_pay

    Автор LootHunter 68


  • Перед новым годом добрался до игры и вчера закончил.

    Но если вы напортачили с навыками — это хоть исправить можно, хотя и придётся изрядно погриндить для нового уровня. А вот с основными характеристиками такой корректировки не устроить. Вбухали всё в Харизму, не зная что её можно временно поднимать аж на 4 единицы? Проблему исправит только старт игры заново.Есть местечко, где за 7 килорублей можно сбросить навыки(единственный раз за игру) и характеристики, возможно добавлено после написания обзора.

    Впечатления довольно негативные: игра мегасырая, сюжет начинался "за здравие", кончился "за упокой", даже то, ради чего всё затевалось обошли стороной в финальных титрах. Количество клюквы на квадратный пиксель зашкаливает, такое впечатление, что за отсылками ради отсылок ради отсылок забыли о самой игре. Играл довольно необычным персонажем: одиночка, вундеркинд, высокое внимание и интеллект, высокая, но не зашкаливающая удача(8), которая, как оказалось, бесполезна, ибо для успешных проверок нужна ещё более высокая, а на что она вообще влияет, кроме +1% к шансу крита за каждую единичку - я не понял. Так вот, мой совет - если берёте одиночку, не делайте из него болтуна - озаботьтесь высокой силой(минимум 5+) и выносливостью, чтобы взять автомат.

    Враги растут намного быстрее персонажа и уже уровня с 8го случайные встречи с кем-то серьёзней крысы были для меня проблемой, а с 10 уровня - смертельно опасными, практически без шансов, а собака, хоть и друг человека, но слабый помощник в бою. И, к сожалению, ничем это не исправить. Система урона сделана ужасно, разброс дамага колоссальный, при номинальном уроне Макарова 5-12, он мог выдать 0-70. Предугадать, сколько выстрелов придётся сделать, чтобы убить врага - не представляется возможным. Однажды мне "повезло" и я промахнулся 5 раз подряд по лежащему врагу при шансе попасть 99%.

    В итоге, 90% боёв для меня - релоад, релоад и ещё раз релоад, пока "по совету друзей" не убил сталкеров в случайной встрече, и не забрал с них единственный пистолет-пулемёт, бывший мне по силам. В продаже он появился значительно позже.

    Многие квесты словно оборваны на полуслове, там где ожидаешь развития сюжета они просто прекращаются с концами. Повсюду встречается странный, нет, не так - ужасный геймдизайн: 2 крупных сюжетных локации(Ущелье Бед и Мёртвый город) "отрезаны" от мира, попасть туда можно за деньги, но вот беда, выход оттуда - также за деньги. Я сунулся в Мёртвый город очень рано, понял, что он мне не по силам, но денег на обратную дорогу не было и заработать их я не смог бы - в стартовой локе ни у кого их нет, а дальше не пройти из-за радиации. Сопротивления радиации и яду носят чисто формальный характер - имеют значения лишь 0 и 100 - остальное - пустая формальность - дело времени, когда тебя убьёт - через 5 секунд или через 10. Счётчики голода, "радиодозы", отравления; таймер на взрывчатке не останавливаются в пошаговом бою! Какого-то пояса, чтобы быстро достать лекарства из инвентаря тоже нет, да и это не спасло бы ситуацию - таймеры тикают быстрее, чем срабатывали бы лекарства.

    Продолжают тикать в реалтайме! Но и это ещё не всё - в чью-то голову пришла офигенная(нет) мысль запихнуть в пошаговый бой 18 и даже - 60+ врагов! Кто-то не изучал даже азы геймдизайна, что потраченное игроком время должно вознаграждаться и в результате имеем локации, на которых враги не дропают ни-че-го(тени) или дропают как обычные крысы: мясо и зубы(демоны, морлоки).

    В двух картах из трёх можно всегда попытаться избежать боя при случайных встречах, но только в тоннелях Мёртвого города тебя могут безальтернативно бросить в бой, не сулящий ничего хорошего.

    Интерфейс у игры просто кошмарный, мне казалось, уже лет 25 точно (со времён БГ) в игрострое стандарт - для партийной игры все портреты должны быть на виду для быстрого доступа и оценки состояния протагониста и спутников, ан нет - тут у нас тоже свой путь! Попробуй в гуще боя найди хотя бы себя - модельки мелкие, имена не подписаны!

    Я в Фоллауты не играл, но эта игра выглядит словно такой осколок 90х: игрострой шагнул далеко вперёд, а "АТОМовцы" застряли в прошлом. Спасибо Рутрекеру за возможность пощупать игру без траты денег.



    Possessed

    Геймер Simfono 48


  • Simfono писал:

    возможно добавлено после написания обзора

    Да, добавлено после.

    писал:

    2 крупных сюжетных локации(Ущелье Бед и Мёртвый город) "отрезаны" от мира, попасть туда можно за деньги, но вот беда, выход оттуда - также за деньги. Я сунулся в Мёртвый город очень рано, понял, что он мне не по силам, но денег на обратную дорогу не было

    С остальным я в целом согласен, но тут, извини меня - тебе сразу говорят, что дорога в оба конца денег стоит. Так что если ты отправился не имея возможности вернуться - это уже на тебе.



    Conquer_pay

    Автор LootHunter 68


  • LootHunter писал:

    С остальным я в целом согласен, но тут, извини меня - тебе сразу говорят, что дорога в оба конца денег стоит. Так что если ты отправился не имея возможности вернуться - это уже на тебе.

    Нет, не говорят. Ни про то, что в оба конца за деньги(только про туда), ни что вернуться нельзя будет, ни про радиацию с самого первого шага. У нас РПГ или где? Почему нет варианта вернуться без денег: за услугу(уже на материке), "в долг" втридорога, за хабар, да просто - почему у торговцев нет денег, чтобы продать им ненужное? Впервые встречаю игру, в которой вот такое вот происходит. Обычно нет выхода только из комнат с боссами. И если в ущелье хотя бы можно попытаться заработать, то в Мёртвом городе без кучи таблеток с защитой от радиации вообще нет жизни пока не найдёшь костюм химзащиты.



    Possessed

    Геймер Simfono 48


  • Simfono писал:

    LootHunter писал:

    С остальным я в целом согласен, но тут, извини меня - тебе сразу говорят, что дорога в оба конца денег стоит. Так что если ты отправился не имея возможности вернуться - это уже на тебе.

    Нет, не говорят. Ни про то, что в оба конца за деньги(только про туда), ни что вернуться нельзя будет, ни про радиацию с самого первого шага. У нас РПГ или где?

    Я не вижу, как жанр RPG связан с таким дизайном. Я согласен, что тут могли проработать лучше, но и такая ситуация не столь критична. Я точно помню, что когда мне предложили поехать я не стал именно потому что посчитал, что на обратную дорогу денег не хватит. Так что предугадать проблему можно, если думать перед тем, что делаешь.



    Conquer_pay

    Автор LootHunter 68


  • Даже отсылка есть на Криштопаса. Не разобравшись — оскорблять, это по-нашему.



    Alastor

    Автор Andrew_Merron 35


  • LootHunter писал:

    но и такая ситуация не столь критична

    ну как, блин, не критична? Ты приезжаешь без денег, автосейв перезаписывается, квиксейв делаешь самостоятельно, рефлекторно, по прибытию и ... всё - гамовер.



    Possessed

    Геймер Simfono 48


  • Simfono писал:

    LootHunter писал:

    но и такая ситуация не столь критична

    ну как, блин, не критична? Ты приезжаешь без денег, автосейв перезаписывается, квиксейв делаешь самостоятельно, рефлекторно, по прибытию и ... всё - гамовер.

    Ну, вот я и говорю - думай наперёд, копи деньги, делай сохранения в разные слоты в конце концов, перед тем, как что-то сделать. И не будет кризиса.

    Вот во всяких старых квестах, где для прохождения надо подобрать какую-нибудь малозаметную хрень, причём доступна она только в определённый момент и только через пару часов игры выясняется, что без неё никак - вот это реальный гамовер по вине дизайнера.



    Conquer_pay

    Автор LootHunter 68


  • LootHunter писал:

    Ну, вот я и говорю - думай наперёд, копи деньги, делай сохранения в разные слоты в конце концов, перед тем, как что-то сделать. И не будет кризиса.

    Вот во всяких старых квестах, где для прохождения надо подобрать какую-нибудь малозаметную хрень, причём доступна она только в определённый момент и только через пару часов игры выясняется, что без неё никак - вот это реальный гамовер по вине дизайнера.

    Я не понимаю, почему ты оправдываешь всратый геймдизайн? Хоть убей, не помню таких ситуаций в других играх. В крайнем случае предупреждают, что дороги назад уже не будет(явно, "большими буквами" на экране). Не говорю уже о том, что де-факто уже стандарт - минимум 1 автосейв и 3 квиксейва(в последние пару лет уже вплоть до 10 в настройках и до бесконечности, если поколдовать в инишнике).

    Насчёт сброса характеристик, я сам не пользовался, в Вики пишут, что стартовые перки не сбрасываются.

    Да чёрт с ней, с этой игрой - надо её скорее забыть как страшный сон.



    Possessed

    Геймер Simfono 48


  • Simfono писал:

    LootHunter писал:

    Ну, вот я и говорю - думай наперёд, копи деньги, делай сохранения в разные слоты в конце концов, перед тем, как что-то сделать. И не будет кризиса.

    Вот во всяких старых квестах, где для прохождения надо подобрать какую-нибудь малозаметную хрень, причём доступна она только в определённый момент и только через пару часов игры выясняется, что без неё никак - вот это реальный гамовер по вине дизайнера.

    Я не понимаю, почему ты оправдываешь всратый геймдизайн? Хоть убей, не помню таких ситуаций в других играх.

    А я помню. Причём не только в старых. В Dark Souls тоже, например, можно на раннем этапе игры не прокачавшись и не снарядившись в такие дебри забраться, что потом хрен выберешься. Или будешь утверждать, что и в Dark Souls геймдизайн всратый? Может ещё потребуешь облегчённый режим, чтобы можно было пройти не умирая с первого раза?

    Simfono писал:

    В крайнем случае предупреждают, что дороги назад уже не будет(явно, "большими буквами" на экране). Не говорю уже о том, что де-факто уже стандарт - минимум 1 автосейв и 3 квиксейва(в последние пару лет уже вплоть до 10 в настройках и до бесконечности, если поколдовать в инишнике).

    Ну, некоторым индивидуумам и "больших букв" с десятком квиксейвов может не хватить.



    Conquer_pay

    Автор LootHunter 68


  • LootHunter писал:

    А я помню. Причём не только в старых. В Dark Souls тоже, например, можно на раннем этапе игры не прокачавшись и не снарядившись в такие дебри забраться, что потом хрен выберешься. Или будешь утверждать, что и в Dark Souls геймдизайн всратый? Может ещё потребуешь облегчённый режим, чтобы можно было пройти не умирая с первого раза?

    Это разве РПГ? Это же слешер. Впрочем, не играл и не собираюсь - утверждать ничего не буду.



    Possessed

    Геймер Simfono 48


  • И да, я ничего не требую. Хорошая проработка тем и отличается от плохой, что есть возможность повернуть события неожиданной стороной. Вот можно бы было из Мёртвого города убраться получив одно или несколько заданий от кэпа или от сталкеров, которые бы дали денег с условием "отработать" - я бы похвалил игру. Да просто дали бы возможность заработать без опасности сдохнуть от радиации - уже было бы нормально, а так - извините - кривой геймдизайн и есть кривой геймдизайн.



    Possessed

    Геймер Simfono 48


Чат